Google ReCaptcha 3.0 | Fabrica - шаблон №1 от студии 4eo.ru

Google ReCaptcha 3.0

Google ReCaptcha 3.0

В мае 2018 года на конференции конференции Google I/O 2018 представили третью версия технологии reCAPTCHA — reCAPTCHA v3. Как известно, это самая популярная система типа CAPTCHA, которая создана для блокировки ботов, то есть автоматизированных действий на разных сервисах.

Систему критиковали за эксплуатацию бесплатного человеческого труда (в случае первой версии, которую Google использовала для оцифровки книг), за осложнение жизни людям с нарушениями зрения и другими болезнями вроде дислексии. Ещё reCAPTCHA критикуют за излишнюю сложность: людям трудно или невозможно правильно ответить на вопрос: тест становится просто абсурдным. На иллюстрации слева показы несколько примеров с первой версии reCAPTCHA. Ситуация не слишком улучшилась с выпуском второй версии (где нужно выбрать картинки, содержащие указанный объект).

Но третья версия — совершенно другое дело. Она точно никому не помешает, потому что работает незаметно для пользователей, используя методы поведенческого анализа. Сначала немного истории. Первая версия reCAPTCHA появилась в далёком 2007 году и служила благой цели: одновременно с блокировкой спама и ботов она ещё помогала в оцифровке книг. К 2011 году с её помощью уточнялись результаты OCR в оцифровке архивов газеты The New York Times (более 13 млн статей с 1851 года) и книг Google Books.

С 2012 года в систему добавили фрагменты фотографий домов из сервиса Google Street View. Примерно с 2013 года Google начала применять поведенческий анализ действий пользователя в браузере (advanced risk analysis), а в 2014 году была реализована вторая версия системы, где нужно было выбрать несколько «правильных» картинок из набора девяти изображений, но при этом появилась возможность пройти тест в один клик. Если действия были похожи на человека, то пользователь проходил тест без решения каких-либо задач вообще: просто достаточно нажать кнопку «Я не робот» (так называемая NoCAPTCHA). Если действия похожи на бота — ему давали усложнённый тест с распознаванием объектов на изображениях.

третьей версии reCAPTCHA усовершенствован поведенческий анализ (или слежка Google за пользователями, если кто-то представляет это в таком свете), то есть та самая вышеупомянутая система advanced risk analysis, продвинутого анализа риска.

Теперь система работает «в фоне» и незаметно для пользователей.

Просмотров: 610

13 января

Похожие статьи

100 баллов в Google Speed Test

13 января

100 баллов в Google Speed Test

Демонстративным SEO-показателем сайта является тест от Google. Узнайте, как в нём добиться высочайших результатов 

Читать статью
Что такое формат Webp и зачем он нужен

13 января

Что такое формат Webp и зачем он нужен

Несколько слов об относительно новом формате webp, который приходит на замену png и jpeg

Читать статью
Что такое Умный SEO фильтр

13 января

Что такое Умный SEO фильтр

Самое полезное дополнение для любого SEO-специалиста автоматизирует и ускоряет его работу

Читать статью

Google ReCaptcha 3.0

В мае 2018 года на конференции конференции Google I/O 2018 представили третью версия технологии reCAPTCHA — reCAPTCHA v3. Как известно, это самая популярная система типа CAPTCHA, которая создана для блокировки ботов, то есть автоматизированных действий на разных сервисах.

Систему критиковали за эксплуатацию бесплатного человеческого труда (в случае первой версии, которую Google использовала для оцифровки книг), за осложнение жизни людям с нарушениями зрения и другими болезнями вроде дислексии. Ещё reCAPTCHA критикуют за излишнюю сложность: людям трудно или невозможно правильно ответить на вопрос: тест становится просто абсурдным. На иллюстрации слева показы несколько примеров с первой версии reCAPTCHA. Ситуация не слишком улучшилась с выпуском второй версии (где нужно выбрать картинки, содержащие указанный объект).

Но третья версия — совершенно другое дело. Она точно никому не помешает, потому что работает незаметно для пользователей, используя методы поведенческого анализа. Сначала немного истории. Первая версия reCAPTCHA появилась в далёком 2007 году и служила благой цели: одновременно с блокировкой спама и ботов она ещё помогала в оцифровке книг. К 2011 году с её помощью уточнялись результаты OCR в оцифровке архивов газеты The New York Times (более 13 млн статей с 1851 года) и книг Google Books.

С 2012 года в систему добавили фрагменты фотографий домов из сервиса Google Street View. Примерно с 2013 года Google начала применять поведенческий анализ действий пользователя в браузере (advanced risk analysis), а в 2014 году была реализована вторая версия системы, где нужно было выбрать несколько «правильных» картинок из набора девяти изображений, но при этом появилась возможность пройти тест в один клик. Если действия были похожи на человека, то пользователь проходил тест без решения каких-либо задач вообще: просто достаточно нажать кнопку «Я не робот» (так называемая NoCAPTCHA). Если действия похожи на бота — ему давали усложнённый тест с распознаванием объектов на изображениях.

третьей версии reCAPTCHA усовершенствован поведенческий анализ (или слежка Google за пользователями, если кто-то представляет это в таком свете), то есть та самая вышеупомянутая система advanced risk analysis, продвинутого анализа риска.

Теперь система работает «в фоне» и незаметно для пользователей.

Просмотров: 610

13 января

Похожие статьи

100 баллов в Google Speed Test

13 января

100 баллов в Google Speed Test

Демонстративным SEO-показателем сайта является тест от Google. Узнайте, как в нём добиться высочайших результатов 

Читать статью
Что такое формат Webp и зачем он нужен

13 января

Что такое формат Webp и зачем он нужен

Несколько слов об относительно новом формате webp, который приходит на замену png и jpeg

Читать статью
Что такое Умный SEO фильтр

13 января

Что такое Умный SEO фильтр

Самое полезное дополнение для любого SEO-специалиста автоматизирует и ускоряет его работу

Читать статью

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Согласен